Шарнир равных угловых скоростей имеет сложные открытые сочленения, и твердые частицы грязи, попадая в ШРУС, неизбежно разрушают его. Пыльник же, будучи защитным чехлом из водонепроницаемого эластичного материала (из резины, латекса или силикона) предотвращает подобные последствия. Но при этом он постоянно испытывает сильные механические нагрузки. Их дополняют перепады температуры и влажности, а также воздействие агрессивной химической среды (пыли, солей реагентов, капель моторного масла и другой дорожной химии из-под колес).
Иными словами, ресурс пыльника, защищающего шарнир, ограничен, и стоит понимать, что даже при аккуратном вождении эластичный кожух достаточно быстро изнашивается, о чем автовладельцу скажут:
- видимые повреждения. Это либо следы смазки на дисках колеса, суппорте или элементах подвески (при разрыве пыльника она выдавливается наружу), либо трещины на пыльнике. Через поврежденный элемент неизбежно будет происходить попадание грязи и воды внутрь. В итоге смазка ШРУСа потеряет свои свойства, а сам шарнир быстро износится;
- повышенный шум со стороны колеса даже при движении по прямой, особенно если смазка вся уже выработалась;
- неравномерная работа привода — при разгоне или торможении ощущаются легкие рывки;
- неприятный хруст при вхождении в поворот. Вот это свидетельствует о повреждении уже не только пыльника ШРУСа, но и самого шарнира. Поскольку ремонт его невозможен, единственным выходом становится полная замена.
Самое коварное — это то, что на раннем этапе шарнир все еще может работать «тихо». Поэтому при каждом ТО или плановом осмотре всегда просите мастеров проверить состояние защитного чехла ШРУСа.