Проверка состояния передней и задней подвески автомобиля, колес, мостов и несущего кузова — важная процедура, которая напрямую влияет на безопасность на дороге и комфорт управления. Эксперты рекомендуют автомобилистам Калининграда проходить регулярное обслуживание подвески, включающее осмотр, диагностику (и ремонт в случае необходимости),
каждые 10-15 тысяч км пробега. Однако вашему автомобилю может понадобиться и внеплановый осмотр при проявлении определенных признаков неисправности подвески и других элементов ходовой.
Симптомы, требующие внимания:- посторонние скрипы и стуки в подвеске при переезде автомобиля через неровности или при торможении;
- длительное раскачивание кузова после преодоления препятствий, что указывает на износ амортизаторов либо упругих элементов ходовой части;
- увеличенный тормозной путь + ход педали тормоза, что также может говорить об износе или дисбалансе амортизаторов, повреждении упругих элементов подвески, люфте в соединениях или нарушении геометрии колес (схода-развала);
- чрезмерный крен автомобиля при вхождении в поворот, что может быть связано с неисправностью рычагов подвески или стоек стабилизатора;
- появление люфта в рулевом управлении, что нередко обусловлено проблемами со ступичными подшипниками или резинометаллическими шарнирами.
Чтобы улучшить устойчивость своего авто и избежать преждевременного износа деталей, имеет смысл не только регулярно осматривать ходовую часть, но и
производить балансировку колес и регулировку сход-развала. Также важно уделять внимание состоянию резиновых элементов, так как их износ может негативно сказаться на управляемости автомобилем.